Нормативно-правовая база учителя иностранного языка

  1. Говоря о нормативно-правовой базе учителя иностранного (английского) языка, следует отметить, что она делится на федеральные и внутришкольные документы. К федеральным документам относятся:
    1. Закон РФ «Об образовании».
    2. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
    3. Федеральный государственный образовательный стандарт.
    4. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.
    5. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
    К внутришкольным документам относятся:
    1. Образовательный план на основе базисного учебного плана.
    2. Календарно-тематическое планирование.
    3. Рабочая программа.
    Хотелось бы остановиться на федеральных документах, так как они являются неотъемлемой частью образовательного процесса.
    Главным федеральным документом является Закон РФ «Об образовании».
    Под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).
    Под получением гражданином (обучающимся) образования понимается достижение и подтверждение им определенного образовательного ценза, которое удостоверяется соответствующим документом.
    Образование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.
    Федеральный государственный образовательный стандарт (далее - Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Стандарт является основой объективной оценки уровня образования обучающихся. Он разработан с учетом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов РФ. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход. Согласно ФГОС результаты обучения делятся на 3 группы: личностные, метапредметные и предметные.
    Примерная основная образовательная программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса. Хотелось бы акцентировать свое внимание на содержательном разделе, в частности на примерной программе по иностранному языку (на примере английского языка) в начальной школе.
    Данная программа создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
    Примерная программа дает условное распределение учебных часов по крупным разделам курса, а также определяет предметное содержание речи, на котором целесообразно проводить обучение.
    Согласно базисному плану образовательных учреждений РФ всего на изучение иностранного языка в начальной школе выделяется 204 ч. Во 2, 3 и 4 классах (2 часа в неделю).
    Предметное содержание устной и письменной речи включает следующее: Знакомство. Я и моя семья. Мир моих увлечений. Я и мои друзья. Моя школа. Мир вокруг меня. Стана/страны изучаемого языка и родная страна.
    Коммуникативные умения по видам речевой деятельности:
    1. говорение: диалог, монолог;
    2. аудирование;
    3. чтение;
    4. письмо.
    Языковые знания и навыки:
    1. графика, каллиграфия, орфография;
    2. фонетическая сторона речи;
    3. лексическая сторона речи (500 лексических единиц);
    4. грамматическая сторона речи.
    Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России является методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
    Концепция определяет:
    1. характер современного национального воспитательного идеала;
    2. цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи;
    3. систему базовых национальных ценностей, на основе которых возможна духовно-нравственная консолидация многонационального народа РФ;
    4. основные социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
    Воспитание человека, формирование свойств духовно-развитой личности, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития России.

Комментарии